World Wide Community — форум для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » World Wide Community — форум для всех » Америка » Христианство в Америке


Христианство в Америке

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Американская православная церковь

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100336/33670.p.jpg

Возникновение Православной Церкви в Америке связано с миссионерской активностью Русской Церкви. В конце XVIII века русские миссионеры — иноки Валаамского и Коневского монастырей — пришли проповедовать слово Божие в Русскую Америку, тогда удаленную часть своего собственного Отечества. При этом они не ставили перед собой цель русифицировать местное население — одним из первых их дел был перевод Священного Писания и богослужебных книг на языки местных народов. И семена веры Христовой, посеянные здесь, дали обильные всходы, а преподобный Герман Аляскинский и святитель Иннокентий (Вениаминов) прославлены в лике святых. К концу 1960-х годов начались переговоры представителей Американской митрополии с Русской Православной Церковью, в результате которых в апреле 1970 года Православной Церкви в Америке была дарована автокефалия.

2

Митрополит всея Америки и Канады Иона:
«Православие — надежда на исцеление в океане колоссальной боли»

Московскому Представительству Православной Церкви в Америке — храму великомученицы Екатерины на Всполье — исполнилось 15 лет. Поздравить прихожан в Россию прибыл Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Иона. Весной этого года [2009], в ходе своего первого официального визита в Россию, владыка дал интервью главному редактору портала «Православие и мир» Анне Даниловой.

— Владыка Митрополит, сегодня мир становится все более и более секулярным. Каждый день мы видим, как христианство вынуждено уступать той или иной новой норме политкорректности, как все реже можно говорить о христианстве и его роли в становлении европейской цивилизации. Религия может воспринимться как нечто ненужное или даже опасное. Как Вы думаете, есть ли надежда на то, что западная цивилизация обратится к своим христианским корням, или секуляризация так и будет усиливаться далее?

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/img_1315.jpg

— Действительно, в Соединенных Штатах все происходит именно так. Многие из основных протестантских деноминаций, например, движение евангелистов, сегодня разваливаются, очень быстро теряют прихожан, закрывают свои храмы. Дело здесь не в христианстве как таковом, причина в духовном банкротстве этих течений, отколовшихся, отошедших от православия.

Православие в США сегодня переживает период расцвета, число православных очень быстро растет — многие люди из самых разных течений и деноминаций – протестанты, католики, евангелисты, пятидесятники, атеисты (у нас тоже есть атеисты, как и они были в Советском союзе, — поясняет, улыбаясь, владыка Митрополит) агностики и нецерковные люди находят в православной Церкви полноту опыта спасения во Христе.

Американец приходит в православие потому, что он влюбляется в православие, это православие — это, можно сказать, любовь всей жизни (Митрополит Иона использует слово «love affair» — прим. ред). Сначала человек ищет истину, ищет церковь, которая сохранила бы апостольскую преемственность, а затем влюбляется в православие. Люди обретают образ жизни, который делает их счастливыми, дает чувство полноты и свободы. В других течениях и церквях мы наблюдаем уклон в «общественное евангелие» (движение, считающее, что весть христианства направлена на решение не духовных, но физических проблем человека — прим. ред.) и, к сожалению, потерю всякого чувства и понимания христианской нравственности. Многие христианские деноминации проповедуют безнравственность, и многие христиане считают это настоящим скандалом и уходят из церквей. И правильно делают.

В Православной же Церкви мы едины, у нас общий взгляд и общий образ жизни. Мы должны воцерковлять свой образ жизни чтобы следовать Иисусу Христу и Евангелию. В этом великая сила Православия. Суть не в том, чтобы просто принадлежать к православию, исполнять какие-то обряды, ходить на какие-то службы, суть в том, насколько по-христиански мы живем, как мы любим друг друга, как прощаем друг друга, как мы принимаем новопришедших и помогаем им возрастать, как мы помогаем им и разделяем с ними спасение, наполняя их жизнь.

В современном секулярно-материалистическом обществе так много людей одиноких, находящихся в изоляции, не знающих, куда идти и к кому обращаться. В мире сегодня столько колоссальной тяжелейшей боли! И мы можем обращаться к этим людям, мы должны идти к ним! Основная, фундаментальная миссия церковного сообщества — проповедовать им, идти к ним, и говорить об Исцелителе, разделяя с ними, одинокими, с невыносимой душевной болью, любовь. Так мы исполним Писание Господа Иисуса Христа.

— Владыка митрополит, что должно быть главным в современной христианской проповеди?

— Все средства современной проповеди важны — Интернет, книгоиздание. Русская Православная Церковь проводит здесь колоссальную работу. Мы часто даже шутим, что хорошо было бы и нам в Америке иметь возможность выделять такой же бюджет на церковные коммуникации, ведь у нас всего три сайта. Все это важно и полезно.

Но самое важное — это то, что каждый христианин должен обратиться к другому человеку, тому, кто одинок, кому больно и это будет самым сильным свидетельством о Христе и Евангелии, и это приведет их туда, где они найдут исцеление.

Христос Воскресе!

Анна Данилова

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/img_1355.jpg

3

Возрождение православия:
Сегодня все больше американцев принимают православие

В последнее время православному христианству посвящено больше количество публикаций в западной прессе. Предлагаем вашему вниманию одну из них — статью, опубликованную информационным агентством Associated Press.

Учитель воскресной школы, католик Грег Менкотти переживал, что никогда не обретет своего духовного пристанища. Уйдя из лона католической церкви, он сначала стал атеистом, а впоследствии вернулся к вере и провел несколько лет в методистской церкви. Однако он по-прежнему чувствовал, что поиск не завершен.

Этот поиск привел его в храм Святого Духа Антиохийской Православной Церкви в Хантингтоне. Сегодня Менкотти — один из 250 миллионов православных верующих, и еще большего числа тех, кто только еще на пути к принятию православия. Столь быстрое распространение православия особенно примечательно и потому, что о нем в США знают очень мало. «Я был таким, как и большинство американцев» — говорит Менкотти. Его путь к православию начался с просьб жены обратить внимание на практику православной молитвы. «Я ничего не понимал в Православии».

В США сегодня насчитывается около 1,2 миллионов православных христиан. Раньше православные приходы создавались в основном эмигрантами, формировались на этнической основе, некоторые принимали православие, заключая брак с православными. Однако сегодня треть американских православных священников составляют обращенные из других конфессий, о чем рассказывает А. Криндач, директора института Патриарха Афинагора в Беркли. По данным опроса, проведенного в четырех американских семинариях, около 43% семинаристов являются «обращенными».

Точных данных по количеству американцев, обращенных в православие, нет, однако, когда Менкотти начал посещать православные службы, то оказалось, что большую часть прихода составляют «обращенные», включая и самого настоятеля — о.Джона Диксона.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/19_12_311_11_07_001.jpg

Отец Джон Матусяк, настоятель церкви Святого Иосифа в Уитоне (штат Иллинойс), (Православная церковь Америки), свидетельствует, что его приход вырос с 20 человек в начале 1990-х до более чем 600 человек в настоящее время, при этом большинство прихожан составляют люди моложе 40 лет.

Исследование Криндача также выявило, что треть от более чем 200 приходов, например в Антиохийской православной церкви в США, были образованы уже после 1990 года .О.Джон Матусяк отметил, что особенно быстро развиваются православные приходы в пригородах: «Жители Уитона не были православными просто потому, что там раньше не было православного храма».

Многие обращенные отмечают красоту православной Литургии и твердость богословской традиции, что, несомненно, является очень важным для всех тех, кто ищет пристанища, спасаясь от нескончаемых баталий вокруг толкования Священного Писания.
О.Джон Диксон, происходящий из семьи баптистов, суровой веры Северных Аппалачи, рассказал, что он пришел в православие под влиянием того, что он прочитал об истоках христианства, обучаясь в Университете. Поворотным моментом стало посещение служб в Православной Церкви. «Когда я пришел в храм в тот день, я понял, что я дома».

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/19_12_311_11_07a.jpg

Однако такой стремительный рост числа новых прихожан храмов имеет и ряд непростых моментов: излишнее рвение новоначальных, разделение прихода на «старых» и «новых» прихожан.

О. Джозеф Хонекат, автор книги о своем переходе в православие «Полет над куполом храма» и редактор блога о Православии OrthoDixie, рассказывает, что в Православие он пришел под влиянием красоты обрядов и учения. Он рассказывает, что когда пришел в церковь в первый раз, храм был наполнен благоуханием ладана и песнопениями Литургии. Алтарь скрывался за массивным иконостасом — огромной стеной с иконами Христа, Богородицы, ангелов и апостолов. Причастникам преподавались Святые Дары. «Я убедился, что Евхаристия — это центр христианского богослужения — древнего христианского Богослужения», — рассказывает   Хонекат. «Когда достигаешь этого рубежа на пути к Христу — дороги обратно уже нет».

Том Брин,
перевод с английского А.Любимовой

4

Православие на Аляске
24 сентября 1794 года началась история православия на Аляске

Русские купцы и промышленники появились на территории Северной Америки еще в начале XVIII века, а в конце столетия купец Григорий Шелихов основал первое постоянное русское поселение на берегах Аляски — Гавань Трех Святителей.

24 сентября 1794 года восемь русских миссионеров из Валаамского монастыря прибыли на остров Кадьяк к берегам Аляски. Оказавшись на Аляске, монахи сразу начали строительство храма и основали школу. Однако вскоре между купцами Русско-Американской компании и монахами назрел конфликт: миссионеры заступались за аборигенов, которых зачастую спаивали и притесняли торговцы. В результате компания сильно урезала финансирование миссии, и на Аляске остался только один монах по имени Герман, который теперь прославлен как преподобный Герман Аляскинский.

Инок Герман поселился на маленьком островке Еловом, который он называл Новым Валаамом, и жил там в уединении более сорока лет. Он кормил и одевал алеутских сирот, заступался за аборигенов перед чиновниками компании, лечил больных, помогал нуждающимся. Алеуты часто приходили к нему за советом и утешением. Монах Герман особенно радовался детям и часто пек для них крендельки.

Расцвет православной миссии на Аляске связан с именем святителя Иннокентия Московского, апостола Аляски. Выучив местные языки, он начал переводить на них Священное Писание. Он же рукоположил первого местного священника-алеута, который обратил в Православие множество эскимосов и индейцев. С тех пор русские миссионеры всегда старались готовить клириков из аборигенов Аляски. Православные миссионеры, в отличие от остальных, не насаждали среди коренных народов Аляски европейский образ жизни, а позволяли аборигенам сохранять свою культурную самобытность, в частности, такие традиционные виды искусства, как алеутская и тлингитская роспись по дереву и самобытные стили ткачества.

История Русской Америки закончилась 30 марта 1867 года, когда Аляска и Алеутские острова были проданы США императором Александром II, но Православие и русская культура по-прежнему здесь живы. Сейчас на Аляске около 90 православных приходов. Несколько местных храмов посвящены любимым американским святым — преподобному Герману и Иннокентию.

журнал «Фома» за сентябрь 2014 года


Вы здесь » World Wide Community — форум для всех » Америка » Христианство в Америке